Лучшие муниципальные практики
Пензенское Землячество в Москве
Доклад о лучшей практике развития "Бюджета для граждан" за 2015 год
Государственная поддержка семей с детьми
Уполномоченный по правам человека в Пензенской области
Обращение по вопросам потребительского рынка
Порядок допуска к педагогической деятельности судимых лиц
Управление Минюста России по Пензенской области
Губернаторская сотня
Сообщи, где торгуют смертью
Исчерпывающие процедуры в сфере жилищного строительства
Жилищное обеспечение военнослужащих Пензенской области и Республики Мордовия
МФЦ Пензенской области
Приволжский Федеральный Округ
Государственная служба и награды
Сводный доклад ОМСУ по итогам 2014 года
Стратегия социально-экономического развития Пензенской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Устав Пензенской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей
Пензенская область на Инвестиционном портале России
Бесплатные подготовительные курсы для молодых мам
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Инвестклимат.РФ
Портал государственных услуг Пензенской области
Нормативные акты Пензенской области
Здоровая Россия
Контрактная система
Региональный инвестиционный стандарт
Региональная система поддержки и развития инноваций
Информационное сообщение для участников алкогольного рынка
Главная » Государственная служба и награды » Государственная гражданская служба » Статус государственного гражданского служащего » Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе

Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами других лиц, способное привести к причинению вреда таким законным интересам.

Под личной заинтересованностью, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Урегулированием конфликтов интересов на государственной гражданской службе занимаются представитель нанимателя и специально созданные для урегулирования конфликтов такого рода комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности.

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов образуются правовым актом государственного органа и действуют в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».

Права и обязанности гражданского служащего в сфере управления конфликтом интересов
на государственной гражданской службе
.

Основной обязанностью гражданского служащего в этой сфере является следующая: в случае возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Если гражданский служащий не согласен с принятым решением, то вопрос выносится на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Комиссия является коллегиальным органом, включающим:

1. Представителя нанимателя и (или) уполномоченных им государственных гражданских служащих (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором государственный гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы);

2. Представителей научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения. Такой состав Комиссии обеспечивает не только коллегиальность, но и объективность рассмотрения конфликтной ситуации.

Дата создания: 15.09.2011 16:14
Дата обновления: 15.09.2011 16:45